Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Lifelong learning: почему все больше компаний увеличивают расходы на обучение персонала иностранным языкам?

Успешный международный бизнес нуждается в многоязычных трудовых ресурсах.

Исследования показывают, что бизнес-лидеры всячески содействуют изучению иностранных языков в рамках собственных компаний, поскольку языковые знания и иноязычный опыт сотрудников повышают производительность и облегчают расширение компаний на иностранные рынки.

Все чаще мировые корпорации вкладывают средства в языковую подготовку своих сотрудников, ожидая положительную динамику в развитии компании по итогам обучения.

Согласно недавнему докладу CBI/Pearson Education and Skills, 41% руководителей ведущих компаний Великобритании ответили, что знание иностранного языка сотрудниками принесет финансовые выгоды, в то время как 28% полагают, что языковые навыки помогают построить отношения с зарубежными контактами. HR-менеджеры также отмечают, что французский, немецкий, испанский, арабский и китайский языки пользуются на рынке труда наибольшим спросом.

Заместитель генерального директора CBI (The Confederation of British Industry), Катья Холл (Katja Hall) прокомментировала все возрастающий на бирже труда спрос на специалистов, владеющих иностранным языком: «Европейские страны по-прежнему являются нашим крупнейшим экспортным рынком, поэтому совершенно неудивительно, что владение немецким, французским, испанским и русским языками так высоко ценится компаниями. Что касается Китая и Латинской Америки, которые переживают устойчивый экономический рост, амбициозные фирмы хотят иметь сотрудников с такими языковыми навыками, которые помогут ускорить продвижение на новые рынки.”

Холл выразила свою озабоченность тем, что «изучение иностранных языков в школах находится в упадке», и «остается неясным, смогут ли последние инициативы правительства помочь стимулировать возрождение изучения языков». Она также подчеркнула, что «молодые люди, размышляющие о своем профессиональном будущем, должны быть более осведомлены о преимуществах владения иностранными языками для их карьеры».

  • Спрос на многоязычных сотрудников

Хотя английский остается языком бизнеса, времена меняются. Начиная с 1975 г., англоязычный сектор мировой экономики постепенно сокращается под давлением других языков. Это означает, что говорящие на английском языке сотрудники больше не могут почивать на лаврах, а англоязычные страны рассматривают возможности обучения своих сотрудников в более широком диапазоне языков.

Согласно отчету Economist Intelligence Unit, исследовавших, “как культурный и коммуникативный барьеры влияют на бизнес”, сотрудники на ключевых должностях, которые ежедневно контролируют процесс заключения международных сделок, сообщают, что часто при переводе теряются важные детали из-за отсутствия языковой и межкультурной компетенции сотрудников. Исследование показало, что 49% из 572 руководителей высшего звена государственных и частных организаций по всему миру считают, что недопонимание и неполная передача информации в процессе перевода тормозят подписание крупных международных коммерческих контрактов. Естественно, срыв этих сделок приводит к крупным потерям.

Также 64% опрошенных руководителей считают, что языковые и культурные барьеры замедляют доступ бизнеса к внешним рынкам. Больше чем 86% полагают, что прибыль, доля на рынке и доходы могли бы значительно увеличиться, если бы их подчиненные были лучше обучены общению на других языках при возникающей необходимости.

  • Исследования показывают, что билингвы являются более продуктивными

Различные исследования показывают, что билингвы имеют психологическое преимущество перед теми, кто владеет только одним языком. Так, билингвы демонстрируют более высокую эффективность в таких soft skills, как удаление неактуальной информации, определение приоритетности задач и мультизадачность – способность переключать фокус внимания и активно работать над несколькими проектами.

По данным «Financial Times», «билингвы обладают повышенной способностью принимать во внимание иную точку зрения и рассматривать проблему с разных сторон. Выросшие в окружении сразу двух языковых картин мира, они с самого раннего детства понимают, что не существует однозначной трактовки реальности и уважают право каждого человека на свое мнение. Этот психологический факт обусловливает предположение, что двуязычные сотрудники являются лучшими менеджерами и руководителями.

В своем исследовании, посвященном проблемам билингвизма, ученый-лингвист Антонелла Сорэс (Antonella Sorace) утверждает, что билингвы обладают большей способностью сосредоточиться на деталях и не «выключать» свой второй язык, а это означает, что их мозг развивается и становится более гибким, чем у тех, кто говорит только на одном языке.

  • Компании вкладывают капитал в обучение языкам

Помимо того, что свободное владение местным языком станет жизненно необходимым для взаимодействия с иностранными коллегами и деловыми контактами, языковые навыки также гарантируют, что никакие детали и тонкости международных сделок не потеряются в процессе перевода. Когда двуязычие сочетается с другими характеристиками перспективного сотрудника, становится понятным, почему компании предпочитают нанимать работников, которые владеют несколькими языками.

Тем не менее, когда международные компании не могут найти квалифицированных кандидатов на рынке труда, учреждаются интенсивные внутренние программы обучения языкам. Такие курсы – это дополнительное преимущество в формировании глобальной корпоративной культуры и мощный посыл для нынешних и будущих сотрудников о международной идентичности компании. Для компаний, готовых даже в ситуации кризиса инвестировать в языковую подготовку собственных сотрудников, языковая школа "LINGVISTER" предлагает ряд курсов для бизнеса, начиная от общего разговорного курса, охватывающего основы, до технических курсов для тех, кому необходима узкая специализация. Разработанная квалифицированным методистом программа позволить распределить нагрузку и поставить достижимые цели, частота и длительность занятий будет рассчитана в соответствии с рабочим графиком каждого сотрудника, а руководство всегда сможет получить обратную связь как от преподавателей, так и от корпоративных студентов, чтобы проконтролировать, насколько успешно проходят занятия и окупаются ли вложенные в обучение сотрудников средства.

Затраты на обучение персонала

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно