Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Развитие визуального мышления, или Как заставить учеников думать

Создавая и проводя творческие занятия, мы поощряем учащихся, в результате чего позволяем каждому из них приступить к важным элементам изучения языка.

Эти элементы лежат в основе личностного роста и развития культуры и общества в целом. Творческое мышление предполагает концентрацию усилий, направленных на исследование идей, генерирующих возможности, а также помогает найти разные ответы вместо одного простого. Как Вы уже поняли, данная статья будет посвящена зрительному мышлению.

Visible thinking – это, прежде всего, исследовательский подход, основанный на стимулировании учеников, в результате которого развивается их независимость и понимание ситуации. Основной идеей является возможность заглянуть внутрь себя, взаимодействуя с внешним миром, и показать все то, что скрывается внутри.

Данный подход был осуществлен в 1967 году исследовательской группой “Project Zero” из Harvard Graduate School of Education. Основные три принципа базируются на следующих идеях:

  • изучение является результатом мышления;
  • мышление неразрывно связано с содержанием;
  • мышление не происходит линейно.

Visible thinking имеет двойную цель: оно углубляет/расширяет содержание изучаемого материала и способствует развитию навыков мышления.

Как сделать мышление видимым?

Есть 3 способа достичь этой цели:

  • опрос;
  • прослушивание;
  • документирование.

Творческие занятия помогут «воспринимать-верить-заботиться». Такой метод дарит ученикам возможность шагнуть внутрь персонажа (а иногда и внутрь себя), тем самым помогая мыслям не оставаться за кулисами, а становиться конкретными идеями, которые можно выразить, показать, изобразить.

Материалами к таким занятиям могут послужить фотографии, произведения современного искусства, видео фрагменты. Отметим, что события, имеющие отношение к вопросам социальной справедливости, могут вызвать яркий эмоциональный отклик и привести к творческому осмыслению.

Представьте ученикам исходный материал и попросите каждого из них представить себя внутри данной работы (фотографии, музыки, картины). После этого задайте вопросы:

  • What do you perceive?
  • What might you believe?
  • What might you care about?

Используйте слова “see”, “understand”, “observe”. Обсуждайте эмоции с группой учеников.

На каждом занятии задавайте вопросы, на которые обычно ученики не находят ответа, например,

Почему ты так думаешь (считаешь, говоришь)?

Визуальное мышление помогает ученикам раскрыться. Особенно важно использовать такой метод, когда Вы представляете к рассмотрению новую тему, например, тему войны и мира. Для примера можно взять картину Пикассо «Герника». Задача учеников в течение 30 секунд посмотреть на картину, сделать список 10 слов или фраз, всплывающих в голове, поделиться ими с классом и выполнить задание снова. Посмотрите на пример:

Визуальное мышление

Вот некоторые идеи, которыми делятся студенты:

‘I saw in Guernica animals, people and destruction. I think this amazing painting depicts a frightening event, a war. Lost dreams and lost lives travel fast in the painting.’

Каждый раз, как только студенты выполняют задание снова, они не только обогащают свой словарный запас, но и учатся понимать мысли и переживания друг друга.

Система “visible thinking” получила развитие в рамках американской системы образования. После этого многие преподаватели стали экспериментировать, используя этот метод. В результате экспериментов учителя пришли к выводу, что визуальное мышление не только помогает при изучении английского языка, но и открывает творческий потенциал, развивая самооценку и мотивацию.

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно