Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Улучшение навыков устного английского языка: speaking a mile a minute

В предыдущей статье мы уже говорили о работе с языковой системой, а также перечислили компоненты, входящие в ее состав. Сегодня мы уделим внимание улучшению навыков, а также рассмотрим, какие же элементы важно выделить здесь.

Итак, чтобы развивать себя и свое восприятие языка, необходимо следующее:

  • совершенствовать говорение;
  • совершенствовать письмо;
  • совершенствовать навыки восприятия письменной и устной речи.

Сначала уделим внимание говорению. Обычно работа со speaking состоит из трех ситуаций, среди которых на первом месте всегда стоит рассказ о самом себе, включая чувства, мироощущение, идеи, мнения и тому подобное. В рамках второй ситуации нужно подключить актерское мастерство и талант к перевоплощению, то есть выступить в роли какого-то персонажа и «разыграть» ситуацию, заранее получив установки, касающиеся темы, проблемы, характера героя. Третья ситуация представляет собой говорение о ком-либо/о чем-либо. Здесь можно обсуждать истории из жизни, в которых вы были главным или второстепенным действующим лицом, а можно предаться импровизации и придумать интересный вымышленный эпизод

Эти основные виды деятельности помогут развить навыки говорения, но на практике совершенствование speaking включает в себя множество конкретных приемов и упражнений

Снова в ход идут словесные игры, без которых довольно сложно разговорить любого молчаливого человека. Между прочим, такая игра придется очень кстати, если вы решите организовать English-speaking club у себя дома или устроите вечеринку на английском. Процедура следующая. Сначала всем присутствующим нужно назвать предметы, которые они чаще всего используют дома (кто-то из участников в это время записывает названные предметы). Далее каждый играющий выбирает по одному названному предмету из списка и пишет его название на стикере. Далее каждый клеит стикер на себя (классическая позиция — на лоб, чтоб уж наверняка вжиться в образ того предмета, название которого написано на наклейке). Дается минута на обдумывании, в течение которой каждый может понять, каково это — быть каким-либо предметом, например, компьютером, молотком или расческой). Не забывайте задавать друг другу вопросы, наталкивая своих товарищей на мысли.

Are you a happy object? Sad? Clean? Dirty? Busy? Relaxed? Bored? Old? New?

Навыки разговорного английского

Дальше можно устроить «вечеринку» выбранных предметов. Каждому к этому моменту уже необходимо понять, как чувствуют себя предметы и почему. При этом следует не только описывать чувства, но и задавать вопросы, чтобы получился своеобразный чат.

Judit: Hello, I’m Judit’s bathing suit. You are Joe’s trumpet, aren’t you?
Joe: That’s right. Nice to meet you.
Judit: And you. How are you?
Joe: I’m a little tired.
Judit: Does Joe often play on you?
Joe: Yes, every day for several hours.
Judit: Good for you! Judit only takes me to the swimming pool once a week.
Joe: How long have you been with Judit?
Judit: Ages! etc.

Когда на «вечеринке» все познакомились, можно поделиться с окружающими шутками, возникшими в результате спонтанного диалога, или, например, записать все прилагательные, которые были использованы в разговорах.

Когда вы пытаетесь вжиться в чью-либо роль, важно, чтобы ситуация и само лицо были понятны вам как говорящему. Обратимся к типичной ситуации по теме “We are in the shop”. Например, клиент купил вчера футболку, а когда пришел домой, выяснилось, что футболка порвана. Возьмите листы бумаги и напишите на одной карточке действия и слова покупателя, а на другой карточке – действия и слова продавца. Например,

Do thisSay this
Show the hole in the T-shirtI bought it from you yesterday.
When I got home, I showed it to my mother and this hole was there.

Это позволит вам примерить на себя сразу обе роли и увидеть, как действия и события передаются в разговоре.

Когда мы говорим о ком-то, не пытаясь почувствовать себя в их шкуре, нашему воображению нередко нужны подсказки и напоминания. Представьте себя в роли рассказчика. Подумайте над тем, какую историю хотели бы услышать ваши слушатели, реальные или воображаемые. Это может быть сказка, приключение, романтическая история или фантастика. Продумайте, кого сделать главным героем, как будет развиваться сюжет, не забудьте придумать название. Если вы позволите фантазии разбушеваться, сопроводите историю иллюстрациями, которые пригодятся вам, когда вы будете рассказывать её кому-то. Неслучайно сторителлинг сегодня является самой эффективной методикой улучшения навыков свободной спонтанной речи на иностранном языке.

Не забывайте, что игра – наилучший способ поставить свой пассивный и склонный к комфорту мозг в экстремальную ситуацию и заставить его не только разговаривать, но и мыслить на иностранном языке.

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно