Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Творческие задания на уроках английского языка: creative, imaginative, ingenious, inventive

Когда мы думаем о креативости, в голову приходят мысли о художниках, покоривших мир своими работами.

Это, например, такие известные люди, как Леонардо да Винчи и Винсент Ван Гог. Мы называем этих людей гениями и думаем о том, что они родились талантливыми, готовыми к любым достижениям.

Такой образ мышления имеет ряд недостатков, т.к. он призывает нас сосредоточиться на том, что происходит в сознании отдельного человека, при этом игнорируя сердце, эмоции и любое творческое сотрудничество между людьми. Современные преподаватели предлагают пересмотреть понятие «творческого» человека, позволив себе развиваться для того, чтобы приобрести ту самую креативность.

Когда я спрашиваю коллег по работе о творчестве, многие из них отвечают, что творческие задания включают в себя следующие пункты:

  • спонтанность;
  • музыку;
  • цвет;
  • разнообразие;
  • удовольствие;
  • юмор;
  • движение;
  • непредсказуемость;
  • баланс между сложной задачей и её решением; между расслаблением и напряжением.

Каждый из вас может добавить к этому списку что-то свое. Но хорошо ли на самом деле чувствовать себя постоянно креативным? Джон Туса, тележурналист и радио-ведущий станции ВВС, опросил актеров, художников, скульпторов, музыкантов, сценаристов, режиссеров, хореографов, задав им один-единственный вопрос: «Как Вы чувствуете себя, когда подходите к рабочему процессу креативно?» Подавляющее большинство респондентов ответило, что чувствуют себя взволнованно, раздраженно, одиноко, остальные отметили, что после таких «выбросов» творчества они не могут спать.

Продукт творчества не всегда радует обывателя. Так, например, немецкий физик Вильгельм Рентген, который впервые обнаружил X-лучи, до смерти напугал свою жену, показав ей снимок её руки. А вся его работа в научных кругах была названа мистификацией.

Творческие задания на уроках английского языка

Для того чтобы стать креативным, нужно следовать некоторым принципам:

  • не нужно начинать занятие с традиционных упражнений;
  • не стоит мыслить старыми образами;
  • не нужно следовать чьим-то идеям;
  • не обязательно предлагать студентам выполнять похожие задания.

Старайтесь на каждом занятии включать учеников в творческий процесс. Классический принцип творчества объединяет в себе идеи смешения совершенно противоположных вещей. Противопоставление является отличным способом отойти от стандартного мышления. Вы можете предложить студентам сравнить текст, который они хорошо знают, с картиной, которую Вы выбрали для них самостоятельно. Попросите студентов найти как можно больше способов сравнить, казалось бы, разные на первый взгляд вещи. При этом можно обратить внимание на цвет, связь, эмоции, форму, тему или смысл.

Попросите студентов задуматься о сходствах и отличиях между людьми и животными, например, тиграми.

MeA tiger
I brush my teethGoes barefoot
I wear trainersDoesn’t brush its teeth

But we are both mammals, we like sleeping and swimming, and we can make a lot of noise.

Творческие задания всегда интересны не только самому преподавателю, но и ученикам, хотя еще раз отметим, что любое творчество — это нелегкий труд, который, несмотря ни на что, приносит огромное удовольствие.

Тем, кто дочитал статью до конца, предлагаем скачать мега-полезную книгу «200 фраз для начинающих учить английский (часть 1)»
Получить книгу
comments powered by Disqus
Занятия английским языком
с репетитором
по Skype
Экономьте
время и деньги
Занимайтесь
когда и где удобно