— Я хочу изучать
В университете Хайфы прошли исследования, благодаря которым многие из нас наконец-то узнали, как изучение двух языков сказывается на мозге человека.
Доктор Рафик Ибрахим опубликовал проведенное исследование в журнале «Функции мозга и поведение». В результате исследований выяснилось, что два изучаемых языка определяются разными частями мозга. Однако, разные эксперименты показали разный результат: первые указывают на сосредоточение двух языков в одном отделе мозга, другие же четко демонстрируют отдельное размещение материнского языка и второго изучаемого.
Впрочем, ученые так и не смогли выяснить, как мозг различает изучаемые языки и как разные языки с похожей или наоборот различной структурой отображаются в мозгу. Самым интересным фактом остается то, что каждый изучаемый язык оставляет свой отпечаток в мозгу. Удивительно, но участки, отвечающие за разные языки, никоим образом не связаны с участком, координирующим родной язык.
Доктор Рафик Ибрахим находит объяснения такому процессу. Он утверждает, что для того чтобы изучить степень определения языков в мозгу, необходимо произвести воспроизведение родной речи и изучаемого иностранного языка после травмы мозга. Такие исследования имеют огромную ценность, однако существует довольно мало ситуаций, при которых все обстоятельства могут иметь место при изучении данного вопроса. Не каждый человек владеет двумя языками, и не каждый имел травмы мозга, которые бы могли отразиться на языках. В рамках эксперимента проводились исследования на поврежденном мозге англоговорящих пациентов, владеющих индоевропейскими языками. Также были исследованы и пациенты, владеющие другими языками, в частности семитскими. Доктор выделяет мужчину, говорящего на арабском и владеющего ивритом. Два языка нужны были ему не только во время обучения в университете, но и на работе. После того, как в результате афазии случилась потеря речи, знания родного арабского языка удалось восстановить, а вот знания иврита возвращались назад довольно неохотно. Афазия указывает на органические повреждения мозга, в результате чего ученые могут сделать вывод о том, что разные языки располагаются в разных отделах головного мозга, при этом используя независимые самостоятельные лингвистические связи.
После прохождения реабилитации владение обоими языками проверялось с помощью различных тестов, определяющих уровень владения языком. Результаты показали, что повреждения повлияли на второй изучаемый язык, т.е. на иврит.
Впрочем, данное исследование не может быть закономерностью и являться основой для дальнейшей теории о неврологических механизмах билингвизма. Для полноценного эксперимента нужны не единичные частные случаи. Но, как утверждает доктор, это исследование может стать началом к дальнейшим действиям ученых, которые смогут впоследствии после травм восстанавливать потерянную речь. Возможно, и улучшать способности языкам будет легче?
Изучайте иностранные языки, развивайтесь и помните, что каждый из них имеет свое место в коре головного мозга.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)