Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Мастера историй, или Как «сказочно» выучить английский (часть 1)

Наши прародители учились, слушая сказки. Сказки бывали разными – страшными, красивыми, познавательными. Их пересказывали из уст в уста, рисовали палочками на песке и углем на скалах. Напевали под аккомпанемент простейших музыкальных инструментов.

Тысячелетиями сказки оставались единственной формой передачи знаний об окружающем мире, истории рода, важных вещах.

Использование воображения и визуализации для передачи новой информации было и остается наиболее действенным методом обучения. Инструменты современного «цифрового» мира только расширили возможности такого обучения.

Как результат, крайне популярной стала методика «цифрового» создания историй (digital storytelling) – обучение через создание своей истории не на бумаге, а с помощью компьютерных программ (видео, аудио, спецэффектов).

Теперь каждый может перевоплотиться в сценариста, режиссера и создателя такой истории, которая пару десятков лет назад осталась бы только в воображении. Но как превратить картинки в голове в реальность, совместив с обучением английского языка? Давайте разберемся в нюансах методики digital storytelling.

Обучение английскому языку – идеальный кандидат для применения digital storytelling. Большинство студентов, готовых изучать новый язык (практически любых возрастных групп), живут насыщенной «цифровой» жизнью вне стен обучающих классов.

Они ежедневно читают посты в социальных сетях, делают «фотожабы», работают с офисными приложениями. И учить новый язык, и передавать мысли и идеи с помощью «цифровых» инструментов – естественный процесс.

Конечно, стартовый уровень знания языка и умение пользования компьютерными программами и инструментами диктует вид активностей. Давайте разобьем студентов условно на две группы – новички и продвинутые.

Для новичков-сторителлеров подойдут следующие активности (поэтапно):

  • Рассказ о себе, увлечениях, домашних любимцах с применением музыки, звуков, пантомимы – простейшего аудиовизуального сопровождения.
  • Аналогичный рассказ, но написанный в Word, с применением проверок правописания (или же надиктованный партнеру по группе, который печатает на компьютере). Затем история обсуждается с другими студентами посредством е-мейла, блога или соцсетей.
  • Запись истории с помощью микрофона и компьютерных звукозаписывающих программ. Используется правильный ритм рассказа, паузы, различные интонации, дополнительные звуковые эффекты – по сути, создание мини-аудиокниги.
  • Создание Powerpoint презентации по своему рассказу с картинками, аудиоматериалами, и другими элементами.

Продвинутые рассказчики переходят к более сложному инструментарию (опять же, поэтапно):

  • Использование видео-редакторов для создания истории – например, Movie Maker (о редакторах подробнее во второй части поста). Сначала можно создать собственную интерпретацию известных сказок, комиксов, книг или событий. Затем – собственная история.
  • Соревнование между студентами на самый интересный (креативный, глубокий) «кино-пересказ». В основе – исторические события, ключевые научные достижения (например, изобретение колеса), новости. Как вариант – «новостной эфир» из свежей новостной ленты одного из известных порталов. Естественно, все на языке, который изучается студентами.
  • Создание сложного диджитал-проекта. Например, видео-книги рецептов с добавлением интересных историй от близких людей, коллег-студентов, известных поваров. Можно разбить класс на группы и поручить каждой группе как финальный проект курса. Затем истории записываются на DVD и раздаются всем участникам курса. Как вариант, готовые проекты можно продать с целью сбора средств на благотворительность (это сильно повышает мотивацию студентов).

Это еще не конец нашей истории :-) Во второй части нашей статьи мы расскажем о принципах создания историй, видео-редакторах и о важных мелочах метода digital storytelling.

To be continued…

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно