Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Мастера историй, или Как «сказочно» выучить английский (часть 2)

В первой части нашего поста мы рассказали Вам об очень эффективной методике изучения английского языка – “digital storytelling”.

Заинтересовались? Тогда продолжим разбираться с этим увлекательным способом изучения английского и других языков.

Метод работает не только в традиционных группах, но и в виртуальных классах под чутким руководством профессиональных педагогов (как в нашей истории о тайванских рекламщиках).

Почему лучше всего рассказывать истории в группе? Потому что у каждой истории должны быть слушатели. И чем больше – тем лучше. Соответственно, оценка работ студентов, в первую очередь, зависит от мнения аудитории, исходя из ответов на вопросы:

  • Что наш рассказчик сделал, чтобы его история была интересной?
  • Какие элементы сделали историю интересной для Вас?

Важно, чтобы основное внимание уделялось тому, КАК рассказывалась история, а не непосредственному наполнению.

При этом приветствуется максимальное использование языковых возможностей – словарного запаса, идиоматических конструкций. Все непонятные слова и конструкции можно отдельно разбирать в классе или в онлайн-режиме.

Интересная особенность – слова и конструкции совместно с понятным визуальным рядом запоминаются студентами значительно лучше по сравнению с традиционной зубрежкой и упражнениями в учебниках.

Рекомендуем использовать такие вопросы при создании и оценке историй:

  • Является ли история захватывающей, с интересным началом, проблемой, решением, и окончанием?
  • Достаточно ли информации, чтобы история была понятна аудитории?
  • Используется ли правильный язык (как грамматически, так и лингвистически) для конкретной истории?
  • Насколько темп и интенсивность повествования «цепляет» аудиторию?
  • Насколько понятно голосовое сопровождение истории, и совпадает ли оно с видеорядом?
  • Не чрезмерно ли применение технологий по отношению к самой истории? Не мешает ли оно оценке истории, ее пониманию?

Можно выставлять отдельные баллы за богатство языка при создании истории – это заставит студентов лишний раз залезть в словари в поисках синонимов, нестандартных слов, идиом.

Как и обещали – отдельно рассмотрим вопрос по различным видео-редакторам. Не все умеют ими пользоваться, и не все готовы тратить слишком много времени для обучения.

Если идти от простейшего – наиболее легким в использовании является классический Windows Movie Maker. Он не перегружен сложными функциями, кнопками, эффектами, существует уйма онлайн-уроков для начинающих (и не очень) пользователей.

Если нет Movie Maker – можно использовать Apple iMovie (для любителей Мас), Microsoft Photo Story, Adobe Photoshop и Premier Elements, и др. На сайте Educational Uses of Digital Storytelling есть множество полезной информации для начинающих «рассказчиков».

Для более продвинутых пользователей существуют профессиональные редакторы. Наиболее известные – Adobe Premier Pro CC, Pinnacle Studio, Sony Vegas Movie Studio, Final Cut (для Mac), Cyberlink Powerdirector, а также предложения от Ashampoo, Wondershare, Magix, Lightworks и AVS.

Это редакторы, доступные как любителям видеомонтажа, так и профессионалам голливудского уровня. Естественно, работа с такими редакторами требует серьезного вовлечения в процесс. Однако и результат будет приятно радовать глаз.

Для тех, кого действительно заинтересовала тема digital storytelling – на сайте-архиве собрано более 50 тематических сайтов по разным аспектам этой методики.

Дерзайте, изучайте – здесь границы возможного определяет только Ваше воображение. Главное – помнить основной слоган профессиональных сторителлеров: «Важно сделать хорошую историю, а не плохое кино!»

comments powered by Disqus
Занятия английским языком
с репетитором
по Skype
Экономьте
время и деньги
Занимайтесь
когда и где удобно