— Я хочу изучать
Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое лингвистическая мощь языка? Почему носителям любого языка всегда легче оставаться на плаву, в то время как изучающим этот язык приходится постоянно искать выход из неловкой ситуации?
И вообще, может ли так получиться, что те, кто говорит на каком-то «глобальном» языке как на родном, окажутся в более выгодном положении по сравнению с теми, кто использует этот язык как иностранный? Да, и такая ситуация возможна.
Например, такое может случиться с учеными, для которых английский язык не родной. Им, по сравнению с их иностранными коллегами, приходится дольше приспосабливаться к стандартам написания отчетов о проделанной научной работе, в результате чего решение проблем с использованием международно принятой терминологии занимает больше времени, и меньше времени уходит на саму научную работу. Такое может случиться и со старшим менеджером международной компании, например, в Европе или Африке, когда появится необходимость общаться в неформальной обстановке.
Тем не менее, если языку будет уделено должное внимание, таких преград можно будет избежать. Если язык изучается ребенком с раннего детства, и он овладевает им до того, как начинает полноценно учиться в рамках стандартного школьного образования, формируется особая языковая компетенция, фактически билингвизм, при котором уровень владения языком, изначально иностранным для ребенка, практически неотличим от уровня родного языка носителей.
Однако всевозможные «если» и многочисленные финансовые трудности не дают нам возможности в полной мере овладеть необходимыми знаниями. Хотя, это только с одной стороны. С другой же есть страны, такие как Дания, Нидерланды и Швейцария, доказывающие, что нет ничего невозможного (с пометкой «правительство заинтересовано в изучении языка и его распространении на территории своего государства»).
Ученые каждый раз указывают на то, что дети рождаются готовыми к билингвизму. Две трети детей на планете растут в окружении взрослых, говорящих на двух языках. В основе того, что они буквально «впитывают» эти языки, есть своя закономерность: они постоянно знакомятся с ними, с их помощью открывая для себя окружающий мир и запоминая принятые в том или ином языке обозначения даже самых простых бытовых предметов.
Лингвистическая мощь языка напрямую связана с получением удовольствия от процесса его изучения. Многие из вас замечали, что, чем интереснее проходят занятия, тем большее желание возникает и в дождь, и в любую непогоду отправиться к любимому преподавателю и получить очередной «заряд» знаний. В английском языке есть такой термин — linguistic complacency (лингвистическая удовлетворенность), который заключается в том, что владение одним из «глобальных» языков может свести на нет желание изучать второй (третий и последующий) язык. Такая тенденция чаще наблюдается у жителей Великобритании и США, путешествующих по миру и думающих, что везде говорят только на английском. Самое большое разочарование англоязычный иностранец испытывает в тот момент, когда местные жители понятия не имеют, как звучит английский. Когда, зайдя в кафе и пытаясь заказать чай, ему приходится изловчиться настолько, чтобы по губам можно было прочитать его желание: именно в такие моменты возникает самая настоящая мотивация как можно скорее выучить другие иностранные языки, чтобы стать частью нового интересного сообщества и познать новую культуру из первых уст.
Однако важно понимать, что мы имеем дело с вопросами отношения к языку или состоянием души человека, нежели с вопросами возможности. Об этом зачастую речь идет в последнюю очередь. Мы часто слышим «я не хочу, мне не нравится язык, у меня нет способностей, у меня недостаточно времени» и только в самом конце мы слышим «у меня нет денег». И если последний вопрос часто решаем, то с первым «я не хочу» бороться довольно сложно. Так давайте же перестанем прокрастинировать и займемся самообразованием, ведь через 5-7 лет на рынке труда появится много направлений работы, названия которых сегодня еще даже не придумали. Поверьте, тогда учить язык будет уже поздно.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)