— Я хочу изучать
Даже если вы, согласно классификации по типам восприятия, убежденный визуал или кинестетик, невозможно избежать необходимости слушать и слышать собеседника, понимая его мысли и умея отреагировать на них.
Если точность и тонкость слуха — не ваш конек, а информация, влетая в одно ухо, тут же испаряется через другое — без паники! Сегодня мы объясним, как совершить личный «квантовый скачок» в способности понимать английскую речь на слух.
1. Смиритесь с научными фактами!
Для начала согласитесь с фактом, что вы не поймете всё. Эксперты считают, что мы в действительности воспринимаем на слух и до конца понимаем только 40% слов за весь разговор… даже на своем родном языке.
2. Успокойтесь!
Важно во время восприятия на слух оставаться спокойным. Вы не сможете понять все, поэтому не позволяйте себе расстраиваться. Ваша цель — понять общий смысл того, о чем говорит другой человек. Никогда не вслушивайтесь в каждое слово. Пытайтесь услышать суть разговора – ловите главные идеи.
3. Просите о помощи!
Если у вас возникают проблемы во время разговора, попросите другого человека говорить медленнее. Также просите людей повторить, если вы их не поняли. Раз говорящий пытается завести разговор, он сделает все, чтобы вам помочь.
4. Не переводите!
Во время восприятия на слух не пытайтесь переводить услышанное. Если вы начнете, вы станете концентрироваться на переводе, а не на получении информации. И тогда вы перестанете следить за ходом беседы.
5. Ключевые слова!
Наиболее важным является вслушиваться в ключевые слова — важные слов, на которых делает акцент сам говорящий. По сути, английский – акцентно-ритмический язык. Это означает, что когда мы говорим, мы фокусируемся на особых акцентных словах, в то время как быстро и плавно проговариваем остальные. В основном, акцентные слова — это существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Большинство других слов (вспомогательные глаголы, местоимения и др.) звучат слабо. Замечательно то, что вам в действительности необходимо понимать только ключевые слова, чтобы следить за беседой. Например, если вы услышали следующие ключевые слова «saw/brother/cinema/last/night», вы поймете, что другой человек, вероятно, говорит: «I saw your brother at the cinema last night.».
6. Думайте о контексте!
Также важно подумать о контексте. Если вам известно, какой будет главная тема разговора, вы сможете догадаться, о чем люди говорят. Например, если вы знаете, что темой будет погода, вы можете быть уверенным, что могут быть упомянуты дождь, снег, ветер, температура воздуха и тому подобное.
7. Догадывайтесь!
Если вам известен контекст беседы, вы сможете догадаться о многом, о чем говорит другой человек, даже если вы не услышали или не поняли всех его слов. Хитрость в том, чтобы использовать свое воображение, догадываться и следовать своей интуиции. Это не точная наука, но это работает!
8. Улучшайте свое произношение!
В конце концов, вам необходимо изучать английское произношение, и главным образом, связную речь. В частности, обращать внимание на случаи, когда звуки сливаются, образуя слова, или, например, когда после согласного на конце слова следует гласная следующего слова.
Например, «She lived in New York» в связанной речи будет звучать как «She liv din New York». И мы обычно не говорим «Look out» (Поберегись), отделяя звуки между собой, мы говорим как «Loo kout»: последняя согласная «k» сочетается с согласным звуком «ow» следующего слова.
9. Практикуйтесь!
Итак, что же необходимо сделать для улучшения навыков слушания?
Вот три важных момента:
А сейчас включайте запись и начинайте слушать!
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)