Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Творческий потенциал преподавателя, или Like teacher, like pupil

Продолжаем серию статей о креативности, и сегодня мы поговорим о творческом потенциале преподавателей.

Как показало исследование, проведенное в 2014 году среди инструкторов программ подготовки преподавателей английского как иностранного CELTA и DELTA, большинство отвечающих уверены в том, что творческое мышление является необходимым атрибутом проведения занятий, хотя это не прописано в плане.

Только один респондент ответил, что творческий потенциал не является необходимостью и обязанностью инструкторов, поэтому они не должны помогать преподавателям развивать креативное мышление.

Почему преподаватель должен быть творческой личностью?

Многие учителя отмечают, что для них процесс преподавания является именно творческим процессом, а не просто набором повторяющихся последовательных действий на основе плана. Процесс обучения основан на знаниях, профессиональном понимании, технической стороне ноу-хау и личностных качествах педагога. То, как эти знания синтезируются, фильтруются, интерпретируются и внедряются в процесс обучения, является сложным процессом с участием «высших умов» — наших преподавателей.

Отсутствие творческого мышления нуждается в мгновенном его восполнении по многим причинам, большинство из которых являются взаимозависимыми. При отсутствии креативного мышления преподаватели

  • могут быть не в состоянии выработать гибкость мышления, а также реагировать на непредсказуемые и неожиданные вопросы студентов, чтобы помочь им справиться с возникающими трудностями;
  • могут быть не в состоянии сделать больше, чем просто следовать учебнику, хотя меньшая приверженность букве учебника позволила бы сделать материал более доступным для учеников;
  • подвержены появлению зависимости от чужих идей – сторонников иных методов обучения или авторов статей;
  • могут быть совершенно не в состоянии развивать собственное независимое мышление, ориентируясь на собственную философию образования, что приводит к невозможности сделать собственные выводы и решить проблемы так, как они считают нужным.

Творческий потенциал преподавателя

В процесс проведения тренингов инструкторы часто задают один и тот же вопрос: «Считаете ли Вы себя креативной личностью?», и часто сталкиваются с отрицательным ответом. Однако психологи и педагоги считают, что творческий потенциал присутствует в каждом из нас, но он может находиться «в спячке» или быть заблокированным. Блоки зачастую создаются социальным окружением. Образовательная система, основанная на запоминании и зубрежке, совершенно не способствует раскрытию творческих потенциалов. В традиционных образовательных учреждениях логическое и аналитическое мышление ценится больше, чем полет фантазии тех, кто старается быть творческим.

Отметим, что не только общество может отрицательно влиять на творческий потенциал. Иногда и сами педагоги впадают в зависимость от собственных мыслей, в результате чего появляются следующие виды блоков:

  • стратегические блоки;
  • ценностные блоки;
  • блоки восприятия;
  • блоки собственного «Я».

Все эти блоки ни к чему не приводят, поэтому нужно развиваться в ногу со временем и использовать многочисленные преимущества, которые диктует современная креативная система образования.

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно