— Я хочу изучать
Продолжаем серию статей о креативности, и сегодня мы поговорим о творческом потенциале преподавателей.
Как показало исследование, проведенное в 2014 году среди инструкторов программ подготовки преподавателей английского как иностранного CELTA и DELTA, большинство отвечающих уверены в том, что творческое мышление является необходимым атрибутом проведения занятий, хотя это не прописано в плане.
Только один респондент ответил, что творческий потенциал не является необходимостью и обязанностью инструкторов, поэтому они не должны помогать преподавателям развивать креативное мышление.
Почему преподаватель должен быть творческой личностью?
Многие учителя отмечают, что для них процесс преподавания является именно творческим процессом, а не просто набором повторяющихся последовательных действий на основе плана. Процесс обучения основан на знаниях, профессиональном понимании, технической стороне ноу-хау и личностных качествах педагога. То, как эти знания синтезируются, фильтруются, интерпретируются и внедряются в процесс обучения, является сложным процессом с участием «высших умов» — наших преподавателей.
Отсутствие творческого мышления нуждается в мгновенном его восполнении по многим причинам, большинство из которых являются взаимозависимыми. При отсутствии креативного мышления преподаватели
В процесс проведения тренингов инструкторы часто задают один и тот же вопрос: «Считаете ли Вы себя креативной личностью?», и часто сталкиваются с отрицательным ответом. Однако психологи и педагоги считают, что творческий потенциал присутствует в каждом из нас, но он может находиться «в спячке» или быть заблокированным. Блоки зачастую создаются социальным окружением. Образовательная система, основанная на запоминании и зубрежке, совершенно не способствует раскрытию творческих потенциалов. В традиционных образовательных учреждениях логическое и аналитическое мышление ценится больше, чем полет фантазии тех, кто старается быть творческим.
Отметим, что не только общество может отрицательно влиять на творческий потенциал. Иногда и сами педагоги впадают в зависимость от собственных мыслей, в результате чего появляются следующие виды блоков:
Все эти блоки ни к чему не приводят, поэтому нужно развиваться в ногу со временем и использовать многочисленные преимущества, которые диктует современная креативная система образования.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)