— Я хочу изучать
Исследования лингвопсихологов неизменно показывают, что дети в большинстве случаев превосходят взрослых в изучении иностранного языка.
Кроме того, само постижение незнакомого языка позволяет переосмыслить окружающий мир и по-новому взглянуть на Вселенную вокруг. Неудивительно, что курс иностранного языка включен в образовательную политику стран всего мира как фактор полноценного развития речевых и познавательных способностей ребенка. Итак, в какой стране самая сбалансированная учебная программа?
Ученые и преподаватели едины во мнении, что изучение второго языка идет на пользу людям любого возраста. Независимо от мотивации – будь то путешествия, карьера или общее саморазвитие – изучение нового языка распахивает двери и расширяет мышление.
Тем не менее, не утихают дебаты по вопросу, легче или лучше изучать иностранный язык, будучи молодым, особенно когда наука доказывает, что уникальный период, распахивающий «окно возможностей» для изучения языка – это детский возраст.
Почти все люди начинают говорить в ясельном возрасте, и, скорее всего, Вам потребовалось всего несколько месяцев, чтобы овладеть основными навыками вне зависимости от того, поздно или рано Вы заговорили. Специалисты издательства Scholastic установили, что дети рождаются со способностью произносить 40 звуков, и именно из комбинаций этих звуков складываются слова и фразы, поэтому многие слова детской речи звучат похоже (например «mummy» (мама) и «dummy» (кукла)). С рождения дети слушают и учатся у родителей и друзей, накапливают звуки до тех пор, пока не научатся формировать полноценные слова. Обычно весь процесс занимает пару лет, и это самый быстрый способ быстро выучить язык.
Мы, конечно, не предлагаем отдавать Вашего ребенка на языковые курсы с его/ее первых шагов, но, исходя из практики, все большие надежды возлагаются на внедрение изучения иностранного языка в начальное образование.
Почему дети обладают врождёнными способностями к языкам?
Доказано, что изучение второго языка в детстве поможет Вам преуспеть в овладении им. По результатам научных исследований, период с раннего детства до пубертатного возраста является «ключевым периодом» для изучения языка. В течение этого периода дети с готовностью впитывают правила нового языка и естественнее имитируют слышимые звуки. Дети уже подготовлены в соответствии с возрастом изучить второй язык так же, как выучили первый.
Теоретически, обучить детей новому языку легче, пока их легко приспосабливающийся разум вовлечен в освоение говорения ради того, чтобы выжить. По информации Language Stars, дети гибкостью, и отсутствием стереотипов в умении слушать и говорить, подмечая самые тонкие оттенки звуков второго языка и воспроизводя их практически на уровне носителя языка», в то время как взрослые «изучают язык через устоявшуюся систему первого языка, изучая четкие грамматические правила и отрабатывая материал механическим повторением».
Введение изучения языка в рамки национальной политики
По мнению некоторых экспертов, дети до 12 лет обладают лучшими языковыми навыками – с возрастом они теряют способность имитировать звуки иностранного языка. Другие считают, что проще всего бегло заговорить, будучи взрослым. Независимо от воззрений на проблему «ключевого момента», мнения сходятся в том, что изучение языка с ранних лет дает фору изучающим: дети обладают естественными способностями к изучению языка, и их тренировка укрепляет умения, вовлеченные в критическое мышление и решение задач.
Эти убедительные факты побуждают родителей и преподавателей внедрять изучение языка в расписание начальной школы. Некоторые страны взяли на себя ответственность по введению изучения иностранного языка как части национальной образовательной политики. В частности, в некоторых европейских и азиатских странах детей начинают обучать английскому языку с 5 лет или даже раньше.В большинстве случаев впоследствии они могут с легкостью «переключаться» в беседе с одного языка на другой.
Существует ли страна, в образовательной политике которой идеально применяются результаты научных исследований? В каких странах изучение иностранного языка в школе построено разумно и последовательно, а в каких – нет? В чем отличия в изучении языка в разных странах мира?
Изучение языка в европейских школах
Языковое образование существенно отличается в странах Евросоюза. Неудивительно, что на континенте, вмещающем большинство стран мира, отличаются как требования стандартов и учебные планы, так и уровень изучения.
В Великобритании большую часть ХХ века изучение иностранного языка входило в школьную программу для детей от 12 до 14 лет. В 1904 году Министерство образования выпустило первое из ежегодных Положений о средних школах, предписывающее изучать второй язык в течение четырех лет.Тем не менее, правительство аннулировало это постановление. Для средних школ больше не существует предписания обучать иностранному языку. И по результатам исследования выяснилось, что английские подростки обладают худшими языковыми навыками в Европе. Сейчас правительство предпринимает шаги, чтобы исправить ситуацию путем введения обязательного изучения иностранного языка детьми с 7 лет.
В Германии ученики обязаны изучать иностранный язык в средней школе (с 12 лет), чаще всего, изучается английский язык. В разных федеральных землях в качестве иностранного языка, помимо английского, часто выбирают французский, испанский, древнегреческий и латинский языки.
Итальянцы начинают изучать английский в начальной школе с 6 лет. Итальянские школьники в возрасте 11-14 лет продолжают изучать второй язык на первой ступени средней школы. Языковое обучение завершается, когда студенты осваивают язык в первые два года бучения в университете; некоторые продолжают изучать латинский язык, в зависимости от специфики их будущей профессии.
В Испании ученики начинают изучать иностранный язык в начальной школе в возрасте 6 лет. Возможность изучать язык сопровождает испанцев на протяжении всего периода обучения, например, есть возможность изучать второй иностранный язык с 16 лет.
Французские школьники изучают 2-3 иностранных языка к моменту окончания средней школы. Первый язык они выбирают в возрасте 11 лет – это или немецкий, или английский. А два года спустя они могут выбрать любой второй иностранный язык, при этом в учебную программу к английскому и немецкому прибавляется испанский.
В Швеции дети начинают изучать английский с 10 лет и продолжают его изучение все годы обучения в школе. Второй иностранный язык является обязательным до девятого года обучения в школе (до 15 лет), можно выбрать немецкий, французский, испанский и русский языки.
Учат ли иностранный язык дети в школах США?
В США языковое обучение определяется в каждом штате, единое законодательство для всей страны отсутствует. Не редкость найти ученика без знания какого-либо второго языка. Тем не менее, большинство штатов предлагают изучать второй язык 2 или 3 года, но количество языков отличается точно так же, как и политика штатов.
Интересный факт: по результатам исследования 2006 года только 15-20% американцев считают себя свободно владеющими двумя языками, по сравнению с 56% европейцев.
Так как Канада является страной с двумя официальными языками, то в школах обучение ведется и на английском, и на французском языках. Таким образом, обучение будет идти на родном языке вне зависимости от того, являетесь ли вы франко- или англоговорящим канадцем. Все ученики в обязательном порядке выбирают второй язык, предусмотренный образовательной программой 5-8 ступеней (в возрасте 10-14 лет).
В каком возрасте начинают изучать языки дети в Южной Америке?
С 1996 года в Бразилии действует закон, в соответствии с которым иностранный язык изучается 8 лет, в среднем по 3 часа в неделю. Английский язык - самый популярный второй язык в Бразилии, хотя каждый штат имеет право решать, какой язык будет преподаваться.
В Мексике в некоторых начальных школах половина уроков ведется на испанском языке, а вторая половина - на втором языке, выбранном в штате. Это означает, что с 6 лет дети обучаются на английском, или французском, или на языках коренного индейского населения – цоцильском или цельтальском. К 2018 году все начальные школы Мексики будут в обязательном порядке обучать английскому как второму языку.
Выводы
Тот факт, что страны уделяют особое внимание второму языку в системе образования еще раз доказывает, что англоязычная глобализация – это уже не тренд, а повседневная реальность. В странах наподобие Мексики, где английский не является государственным языком, именно английский выбирается язык в качестве второго языка. Тем временем, англоговорящие страны, такие как США и Англия, чувствуют свое преимущество и позволяют каждому учебному заведению принимать решение о введении дополнительных языков в учебную программу.
Результаты исследований подчеркивают связь между образовательной политикой и интегрированностью населения в глобальное сообщество, и в странах, избегающих обязательного изучения языков, население становится все более одноязычным и территориально замкнутым. Учитывая, что мегатрендом образования сейчас становится воспитание граждан мира, многим странам придется прививать своим гражданам потребность в изучении иностранных языков.
***
Уроки английского языка для детей и подростков с репетитором по Skype – серьёзные знания в увлекательной и творческой форме.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)