— Я хочу изучать
Креативный подход к грамматике никогда не будет лишним. Он помогает мотивировать студентов и вместо привычных ежедневных дел позволяет погружаться в увлекательное приключение.
По словам Джил Хэдфилд, автора книги “Elementary grammar games”, «придумывая новые идеи на языке оригинала, студенты начинают делать личные вложения в язык и культуру. Когда они начинают владеть языком, они больше не иностранцы и не чужие».
Объединить грамматику и творчество – Ваша прямая задача. Однако многие утверждают, что грамматика и творчество несовместимы. Практикуя грамматические упражнения, Вы следуете определенным правилам и структурам. Все идеи, которые кажутся антиподом творчества и которые несовместимы со свободой и нарушением правил, как раз и помогают создавать новые связи. Тем не менее, творчество процветает при определенных ограничениях, например, при соблюдении правил, при повторении стихотворения, которое обличено в определенную форму. Однако, как это ни парадоксально, новые структуры осваиваются именно благодаря многократному повторению. Об этих идеях мы и поговорим сегодня.
Помощь студентам с тем, что сказать и как сказать
Ограничения помогают мыслить иначе, самый простой способ – подобрать конкретный стимул. Это могут быть фотографии, тексты, предметы, музыка. Все эти вещи помогут студентам описать, что они чувствуют (если речь идет о стиле и письме), погружаясь в определенное настроение. Наводящие вопросы помогут студентам придерживаться темы.
Следующая идея – сочетать несочетаемое. Так, можно предложить ученикам подумать о «столкновении идей», когда две совершенно разные мысли должны быть творчески объединены. Например, инструкция как есть спагетти и как влюбиться. Такие задания зачастую вызывают самые разные чувства, во-первых, мы никогда не используем инструкции в таких ситуациях, во-вторых, студентам потребуется взглянуть на задания с совершенно другой точки зрения. Также можно предложить им высказать свои мысли о каком-либо событии, как если бы они оказались на месте игрушки.
Работайте над тем, чтобы заставить студентов думать, даже если они этого не хотят. Погружайте их в ситуации, когда им приходится «вливаться» в работу. Используйте игру “chain writing”. Задайте ситуацию, например «подслушанный разговор в кафе». Предложите работать в парах, при этом задача каждого ученика – написать подслушанную фразу из разговора в кафе и передать листок с записью своему партеру, который напишет то, что в свою очередь услышал он, тем самым имитируя устное общение.
Тайный предмет
Задача студентов написать стихотворение с описанием определенного места (внутри помещения или снаружи). Уровень владения языком начальный и выше. Отрабатывается место предлогов в предложении. Массу идей можно найти на creativecommons.org.
Задача: найти картинку, на которой изображены различные предметы, например, стулья, столы, картины, зонты, зеркала и т.д. Приготовьте «облака», на которых написаны слова, предлоги, артикли, как на картинке ниже:
Прочитайте студентам стихотворение-загадку и попросите угадать предмет, о котором идет речь:
On a bench Next to a tree Beside a lake Beneath the mountains Under a deep blue sky | lies a… |
Предложите студентам подумать, почему предмет находится в определенном месте и кто может быть его владельцем, попросите учеников закрыть глаза и представить, что может происходить рядом с этим предметом.
Используйте творчество и всегда радуйте учеников креативными занятиями!
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)