— Я хочу изучать
Грамматика в одиночку не сможет помочь Вам заговорить на иностранном языке. Однако изучение некоторых основных структур может оказаться очень полезным.
Например, если Вы знаете, что отрицательная форма прошедшего времени образуется при помощи конструкции didn’t + verb, Вы можете составить сотни полезных выражений: she didn't go/она не пошла, he doesn't know the difference/он не знает отличий, why didn't you do this/почему вы этого не сделали.
Так что же Вы можете сделать, чтобы улучшить свои знания грамматики? Есть два способа: во-первых, Вам нужно научиться правильно составлять предложения; во-вторых, Вы должны знать, как использовать структуры. Вот 8 пунктов, которые помогут Вам достичь этих двух целей:
1. Времена глаголов
Когда дело доходит до изучения грамматики, лучшее, что Вы можете сделать, – сосредоточиться на изучении времен глаголов, поскольку это поможет Вам общаться на английском языке. Во-первых, Вы должны выяснить, как образуются времена. Для того чтобы сделать это, просто возьмите справочник по грамматике, выберите раздел, посвященный определенному времени, и читайте его. Затем, сделайте несколько простейших упражнений в интернете или просто в тетради для того, чтобы попрактиковаться в формировании структуры.
2. Таблицы глаголов
Хороший способ узнать, как образуются времена, – выучить наизусть таблицу глаголов. Основная таблица глаголов покажет Вам, как спрягаются глаголы. Чтобы легче запомнить таблицу глаголов, изучайте её какое-то время, пусть она всегда будет перед глазами, а затем попробуйте написать их самостоятельно, без подглядывания. Формирование твердого представления о структуре глаголов в вашем сознании позволит воспроизводить их гораздо легче. И Вам не придется думать или переводить – структуры будут получаться автоматически.
3. Грамматические предложения
Еще один хороший способ – создать список грамматических предложений. Например, если Вы сосредоточились на настоящем простом времени, Вы могли бы написать предложения типа Peter lives in Germany/Питер живет в Германии или Karina doesn't like cakes/Карина не любит торты. Затем сделайте аудиозапись этих предложений (или попросите носителя языка сделать это для Вас). В свободное время Вы можете прослушивать эти предложения и повторять их вслух за диктором. Идея состоит в том, чтобы практиковаться, пока не выучите их наизусть и сможете произносить их, не задумываясь.
4. Упражнения по грамматике
Вы можете также использовать грамматические упражнения, чтобы потренироваться в образовании отрицания или вопросов. Вы можете делать их самостоятельно, с другом или с преподавателем. Просто произносите предложение в настоящем определенном времени, а затем образовывайте отрицательные или вопросительные формы. Например: He went to the museum/Он пошел в музей. He didn't go to museums/Он не ходил по музеям. Did he go to any museums?/Он был в каких-нибудь музеях? Вы можете использовать список грамматических предложений из предыдущего абзаца.
Теперь самое трудное: научиться использовать структуры.
5. Общее представление.
Первое, что Вы хотите сделать, – получить быстрый обзор того, каким образом используются временные формы глагола. Например, большинство базовых учебников грамматики сообщит Вам, что в настоящее простое время иногда используется для передачи мнения: He thinks it's bad/Он думает, это плохо. Большинство глаголов имеют несколько основных «правил» использования, которые Вы можете узнать за считанные минуты.
6. Использование в «живом» языке
После того, как Вы получили общее представление о временах, Вам необходимо попрактиковаться в их использовании в процессе разговора или письма. Вы также должны читать и слушать много материала на английском, таким образом, Вы сможете увидеть слова и фразы в контексте.
7. Распространенные ошибки
В процессе разговора или в письменной речи обращайте внимание на все ошибки, которые Вы совершаете, или попросите преподавателя или друга помочь Вам. Затем проведите работу над устранением этих ошибок. Например, если Вы все время говорите *He like it вместо He likes it, попробуйте повторить фразу 10 раз в течение дня до тех пор, пока она прочно не запомнится.
8. Чтение и аудирование
Однако лучшим способом улучшить знания грамматики является чтение и аудирование. Дети учат родной язык, не изучая никакой грамматики, – они просто естественно впитывают его, находясь под постоянным, часто неосознанным воздействием языка. Вы можете сделать то же самое, если Вы будете в достаточном объеме читать и слушать английскую речь. На самом деле, чем больше Вы читаете и слушаете, тем больше знаний языка Вы сможете впитать, и тем скорее Вы увидите, насколько легко язык «складывается» (о чем и говорит грамматика). Так что читайте статьи на английском, смотрите сериалы, слушайте новости, читайте журналы, смотрите видео на YouTube, уделяйте время чтению книг, подходящих по вашему текущему уровню, прослушивайте аудиофайлы специализированных обучающих курсов... варианты безграничны!
Язык – это общение, это не свод правил. И конечная цель изучения языка заключается не в «совершенствовании грамматики», а в умении эффективно общаться. Грамматика играет свою роль, но она не должна быть главной целью Вашего обучения. Конечно, интересно узнать о порядке прилагательных, использовании артиклей или положении наречий. Однако Вы узнаете гораздо больше, используя чтение, аудирование, письменную речь и живой диалог!
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время. Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Мы свяжемся с Вами в течение часа в рабочее время.
Обратите внимание: мы работаем с 9.00 до 18.00 по Московскому времени (GMT+3 часа), выходные - суббота и воскресенье.
Комментарии (6)