Связаться с нами

— Я хочу изучать

Короткий путь к успеху!

Блог

Как учить иностранный язык: the conundrum of second-language acquisition

Никто из ученых так уверении не смог до сих пор найти однозначный и окончательный ответ на вопрос «Как мы учим иностранный язык?»

Но есть один человек, у которого есть отличная идея на этот счет: Стивен Крашен (Stephen Krashen). Его идеи подробно изложены в книге «Принципы и практика в усвоении второго языка» (Principles and Practice in Second Language Acquisition), а в основе его теории лежат пять главных концепций, а именно:

  • Гипотеза усвоения-обучения;
  • Гипотеза наставника;
  • Гипотеза естественной последовательности;
  • Гипотеза приема информации;
  • Гипотеза эмоционального фильтра.
    • 1. Гипотеза усвоения-обучения

      Согласно Стивену Крашену, существует 2 системы изучения иностранного языка:

      a) система усвоения;

      b) система обучения.

      Система усвоения подразумевает, что человек буквально «впитывает» в себя язык подсознательно: мы изучаем язык естественно, подобно детям, в процессе игры, чтения, восприятия на слух, пения и говорения.

      Система обучения касается системы языка, с которой мы знакомимся в учебном классе: она включает в себя правила грамматики, произношения, пунктуации и др.

      Согласно Крашену, «усвоение» языка намного важнее, чем «обучение» ему.

      2. Гипотеза наставника

      Данная гипотеза описывает то, как мы (изучающие язык) развиваем свой внутренний самоконтроль, который проверяет, регулирует и контролирует язык, используемый нами в процессе письма и говорения. Однако мы используем этого внутреннего «контролера» неодинаково.. Крашен выделяет тех, у кого «наставники» задействованы все время (их можно назвать «сверхосторожными перестраховщиками», или over-users); тех, кто предпочитает вовсе не использовать внутреннего контролера (известных как «отчаянные сорвиголовы» или under-users), и тех, кто использует внутренний контроль оптимальным образом (optimal users с развитым чувством меры). Экстраверты и уверенные люди обычно используют свой «контроль» редко, в то время как перфекционисты и интроверты, а также люди, не уверенные в своих силах и правильности своих решений, используют его намного чаще.

      3. Гипотеза естественной последовательности

      Гипотеза естественной последовательности предполагает, что мы учим грамматические структуры в определенном порядке. Например, часто мы сначала учим единичные слова (go, take, car, dog) и затем начинаем соединять их в предложения, которые похожи на набор слов (He go/car fast), после мы учимся составлять полные и правильные предложения (He goes/The car is fast). Исследователи выяснили, что определенные времена легче учить, чем другие. Например, конструкции длительного действия (I’m running, she’s waiking, и др.) усваиваются намного быстрее, чем простое настоящее время. Особенно это касается использования окончания «-s» в третьем лице: He walks/She works. Тем не менее, Крашен указывает на то, что языковая программа не обязательно должна основываться на каком-то фиксированном порядке изучения. Фактически, он отвергает грамматическую последовательность, ведь главная цель – усвоение языка.

      4. Гипотеза приема информации

      Согласно Крашену, гипотеза приема информации описывает то, как мы усваиваем иностранный язык. Усвоение происходит, когда мы получаем некую «входящую информацию» (языковые единицы, полученные из книг, фильмов, телевидения, радио, песен и др.), которая по сложности превосходит наши текущие возможности ровно на один уровень или одну ступень. Например, если мы находимся на стадии «i», то усвоение происходит, когда мы сталкиваемся с информацией, доступной для восприятия, которая принадлежит уже к стадии i+1.

      5. Гипотеза эмоционального фильтра

      Гипотеза эмоционального фильтра основана на суждениях Крашена о том, что такие эмоциональные факторы, как мотивация, самоуверенность или волнение, могут повлиять на нашу способность изучать язык. Высокомотивированные и уверенные в себе изучающие обучаются проще, а люди с низкой мотивацией и большим уровнем волнения найдут это более сложным.

      Как учить иностранный язык

Комментарии (6)

    Онлайн-занятия английским языком
    с репетитором
    Экономьте
    время и деньги
    Занимайтесь
    когда и где удобно